Князь, генерал-лейтенант и сенатор посетил Тюмень в 1893 году и инициировал «полукопеечный сбор» для благоустройства дороги в районе вокзала. Полкопейки собирали с каждого пуда грузов, которые перевозили по железнодорожной ветке от станции «Тюмень» до станции «Тура» и обратно. На собранные деньги подъездные пути к городу вымостили камнем — от железнодорожного моста до площади. Сейчас площадь носит официальное название «Центральная», но горожане чаще называют ее «площадью Ленина».
В 19 веке протяженность улицы составляла около 1,5 километров — кажется, не так много, но насколько велик оказался масштаб благодарности за каменную дорогу, представить нетрудно. Дело в том, что спустя более века после визита Голицына, при строительстве новых зданий на Первомайской, геологи обнаружили в слоях земли семь метров конского навоза.
Историки сделали вывод, что до революции его свозили в эту часть города с ипподрома. Когда последствия такой утилизации скрылись под каменной вокзальной магистралью, жизнь тюменцев, очевидно, стала в разы комфортнее. В память об инициативном госте Голицыне улицу назвали по его фамилии, а сама дорога сыграла важную роль в истории района. По ней современная Первомайская проделала долгий путь от невзрачной окраины с пустующим логом к статусу центра областной столицы.
Спустя более века после визита Голицына, при строительстве новых зданий на Первомайской, геологи обнаружили в слоях земли семь метров конского навоза
Станция «Тура», Пристанская 13